Официальное название внесенного в Конгресс США законопроекта о новых санкциях «Акт о защите американской безопасности от агрессии Кремля». Но и политики, и журналисты по обе стороны океана с легкой руки сенатора Линдси Грэма называют эту новую порцию санкций «законом из ада». Действительно ли эти санкции навредят российской экономике?
Американский сенатор Линдси Грэм и другие авторы нового законопроекта о санкциях утверждают, что это будет мощный удар по экономике России. Основная цель санкций — остановить строительство газопровода «Северный поток — 2», которое уже вовсю идет.
Майкл О’Хэнлан, директор Исследовательского центра зарубежной политики США: «Позиция США по „Северному потоку — 2“ состоит в том, что сейчас довольно странное время, чтобы водить экономическую дружбу с Россией или увеличивать зависимость Европы на российском газе, когда мы до сих пор не решили вопросы, которые привели к наложению санкций после проблем в Крыму и в Донбассе».
Поддержку США в попытках остановить строительство газопровода оказали и некоторые восточноевропейские страны, где считают, что Россия может использовать новый газопровод как политический рычаг. Но российские власти настаивают, что газопровод нужен по экономическим причинам.
Павел Завальный, председатель комитета Госдумы по энергетике: «Формируется новый транспортный маршрут. И Северный коридор короче маршрута через Украину на 1800 км. От Берлина до Москвы — 2000 км, заметьте. Этот газопровод, доставка по нему газа — эффективность гораздо выше. Почти в два раза дешевле, чем по Южному коридору».
Константин Блохин, эксперт Центра исследований проблем безопасности РАН: «Санкции наносят ущерб российской экономике, другое дело, что они не достигают поставленных целей. Простой пример: если бы санкции были эффективны, Вашингтон ограничился бы
Американские школьники вряд ли они
Майкл О’Хэнлан: «Сейчас США ведут сразу несколько торговых войн, в том числе и с Россией. И я думаю, что это
сомнительная тактика со стороны президента Трампа».
На сомнительную тактику Трампа отечественный бизнес отвечает новой экономической стратегией. Минтай в американских школьных столовых или глобальные газовые проекты — тут не важен масштаб, потому что в условиях санкционной турбулентности Россия учится делать западным партнерам такие предложения, от которых они не могут отказаться.
Вилли Виммер,