Одному из судов, загоревшихся в Чёрном море, из-за санкций был запрещен вход в порт Темрюк. Поэтому сжиженный газ загружался на него в открытом море с другого судна.
Речь идет о санкциях, которые министерство финансов США ввело против девяти физических и юридических лиц в ноябре 2018 года. По данным американского ведомства, внесенные в список компании входили в «международную сеть, через которую иранский режим, работая с российскими компаниями, обеспечивал миллионы баррелей нефти сирийскому правительству».
К сообщению о санкциях прилагалась рекомендация «сообществу, работающему в транспортировке нефти», в которой, в частности, упоминались два корабля — «Маэстро» и «Венис», поставлявшие нефть в Сирию. По данным агентства Reuters, после этого порт Темрюк отказал судну «Маэстро» в доступе. «Венис» же, в свою очередь, сменил название на «Канди» и продолжал входить в порт. Таким образом в порту газ загружался на один из кораблей, а затем перезагружался на другой.
Агентство утверждает, что в понедельник танкер «Маэстро» в районе Керченского пролива встретился с судном «Канди», на которое был загружен сжиженный газ из порта Темрюк. При загрузке газа на «Маэстро» оба судна загорелись.
Также отмечается, что турецкая компания Milenyum Denizcilik Gemi, которой принадлежат суда, с 2015 года находится под санкциями США за организацию поставок сжиженного газа на территории, подконтрольные правительству Сирии. Два судна под флагом Танзании — «Канди» и «Маэстро», перевозившие сжиженный газ, загорелись в районе Керченского пролива вечером в понедельник. На борту находились 32 человека — граждане Турции и Индии. Судьба 10 моряковНакануне в Международной организации транспортных рабочих (ITF) рассказали, что «Канди» и «Маэстро» неоднократно меняли компании и флаги, пока не начали ходить под одним из самых «черных» флагов в мировом судоходстве — флагом Танзании.