Горящие в районе Керченского пролива газовозы ходили под одним из самых «черных», согласно общепринятой классификации, флагов в мировом судоходстве. По предварительным данным, принадлежат суда турецкой компании Millennium Denizcilik Gemi.
Об этом сообщила инспектор Международной организации транспортных рабочих (ITF) Ольга Ананьина. Она рассказала, что оба судна неоднократно, раз пять или шесть, меняли компании и флаги, пока не начали ходить под одним из самых «черных» флагов в мировом судоходстве — флагом Танзании.
Ананьина подчеркнула, что если судно имеет такой флаг, это означает, что судовладелец не озабочен условиями работы экипажа.
Ольга Ананьина, инспектор Международной организации транспортных рабочих: «Регистраторы у „Маэстро“ и „Канди“, который по всем базам до сих пор числится как „Венис“, разные, но, по сути, это просто почтовые ящики, владелец, скорее всего, один. По нашим источникам, это турецкая Millennium Denizcilik Gemi».
Она добавила, что о страховке судов и груза узнать ничего не удалось. Кроме того, по словам инспектора ITF, судовладелец до сих пор не вышел на связь, хотя обязан был это сделать.
Ранее эксперт по морскому праву Михаил Войтенко сообщил РИА Новости, что оба судна принадлежат одному владельцу и зарегистрированы на балансе офшорных компаний. Эксперт также отметил, что суда гасили свои АИС (автоматическая идентификационная система в судоходстве — Прим. ред.). Это говорит о том, что танкеры работали в «серой зоне».
Два судна под флагом Танзании — «Канди» и «Маэстро», перевозившие сжиженный газ, загорелись в районе Керченского пролива вечером в понедельник. На борту находились 32 человека — граждане Турции и Индии. По последним данным, жертвами пожара стали 14 человек. Судьба шестерых остается неизвестной.