Санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Ростеха перекрыли поставки материалов для крыла разрабатываемого в России самолета МС-21 . Это может задержать запуск серийного производства лайнера на несколько лет.
Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries. Под давлением Вашингтона отгрузка этих компонентов прекратилась, а оставшегося запаса композитов, по данным источников в отрасли, хватит примерно на шесть самолетов.
Как пишет «Коммерсантъ», вариантов решения проблемы у производителя самолета не так много. Недостающие композиты придется закупать либо в Китае, но они в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать
Альтернативой может стать строительство крыла и киля в металле. Это позволит сократить задержку начала производства, но лишит лайнер одного из основных преимуществ — широкого использования современных материалов, а также может вызвать сложности с сертификацией.
Тем не менее в Ростехе проблему считают «надуманной». «Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в