В старейшем в России Витебском вокзале завершается один из важных этапов масштабной реставрации, которая завершится лишь к 2025 году. Здесь реставрируют деревянный аутентичный ресторанный зал. А еще предстоит сделать эскалаторы, дополнительные лифты, вентиляцию, отопление и электрификацию платформ.
Мозаичное панно — один из первых рекламных баннеров. Изображение порта Одессы как обещание, что скоро и туда начнут ездить поезда с нового Витебского вокзала. Здание, словно машина времени: после реставрации стало еще сложнее найти отличие от старых снимков.
На Витебский вокзал экскурсии водят не только искусствоведы, но и инженеры. Здание, построенное больше века назад, до сих пор вызывает у них восхищение. При этом удивляет не только масштабность и уникальность сооружения, но и его долговечность. Недавно были взяты пробы металла с перронных ферм. И выяснилось, что его состояние до сих пор настолько хорошее, будто только вчера изготовили, отмечает корреспондент НТВ Мария Сапожникова.
Есть инженерные находки, которые и сегодня выглядят современно и отказываться от которых не собираются не только из уважения к старине. Речь идет о первозданных механизмах подъема и опускания люстр 1904 года.
Главный инженер с гордостью показывает труд предшественников. Но о
При всем богатстве убранства царская семья с Витебского вокзала ни разу не уезжала. Для них был выстроен отдельный павильон со стороны Введенского канала. Сейчас на царский перрон прибывают пригородные электрички.