Даже те, кто на дух не переносил Терезу Мэй, судя по опросам, начинают ей, по крайней мере, сочувствовать. Тому унижению, через которое она проходит ради Brexit. Той схватке и с депутатами от собственной партии, поставившими на голосование, должна ли она быть лидером партии. Ей удалось остаться на плаву со счетом 200 против 117.
Но судя по всему, она прекрасно понимает: это лишь первый удар по ее броне. Те, кто голосовал за нее, уверяют: это прекрасный результат, теперь по закону никто не имеет права в партии объявлять ей вотум недоверия. Но те, кто голосовал против, посчитали иначе: 200 против 117 — это 37% депутатов в ее партии, которые выступили против Мэй, и это полное фиаско.
Пресса называет Мэй транспортным средством по доставке Brexit, которое пора сменить на новое. В итоге Мэй отменила общее голосование в парламенте и отправилась в Европу умолять о помощи.
Дэвид Коллинз, профессор международного права Лондонского городского университета: «Это было для британцев унизительно — попрошайничать, чтобы еще раз
Аластар Джонс, профессор университета Де Монфорт: «У нее нет никакой поддержки ни с одной стороны».
Кажется, что есть спасительная соломинка — русская угроза.
Коннал Парр, профессор истории в Нортумберийском университете: «Она хватается за русское вмешательство не потому, что сама в него верит, уже доказано: вы ни при чем. Ей просто уже не хватает сил объяснить, что важнее, подумать, почему британцы захотели уйти из ЕС. Она понимает: даже если британцы видят, как она старается, ее же парламент ее потопит».
Если на общем голосовании в парламенте план по выходу из ЕС провалится, то это железобетонное основание для отставки и Мэй, и ее правительства. Но даже если она выдержит и этот удар, то уже лейбористы готовы объявить вотум недоверия правительству.
Кен Ливингстон,
Атмосфера ненависти, неуверенности, недоверия в стране и предательство сторонников по партии — это тот опыт, который однажды уже прожила другой премьер — Маргарет Тэтчер. Это тот образ, который явно сейчас примеряет на себя Тереза Мэй. Но тогда Маргарет Тэтчер пошла до конца, она сама ушла в отставку, дав своей партии шанс победить на выборах. Тогда Маргарет Тэтчер объявила: настоящие леди не совершают разворотов. То, что сейчас происходит в Британии, — это проверка либо того, насколько права Тэтчер, либо того, насколько Тереза Мэй — леди.