С такой проблемой столкнулись клиенты как минимум трех финансовых организаций — «Бинбанка», «Тинькофф-банка» и «Сбербанка». По их словам, сотрудники служб финансового мониторинга банков требовали предоставить документы, подтверждающие происхождение денежных средств, и письменное объяснение цели перевода средств с карты на карту, грозя в противном случае блокировкой.
В пресс-службе Центробанка пояснили газете «Известия», что в рамках противодействия мошенничеству банк имеет право приостановить операцию и связаться с клиентом, но только в том случае, если есть подозрение, что она совершается без согласия владельца средств. Таким признаком может быть, например, несоответствие суммы и периодичности переводов типовому платежному поведению клиента. Но в этом случае, как подчеркнули в ЦБ, кредитная организация не должна выяснять происхождение средств или требовать объяснить назначение платежа. Все, что ей необходимо, это подтверждение перевода или отказ от операции.
В ЦБ добавили, что пока не получали жалоб на массовую блокировку переводов, но рекомендовали всем, кто столкнется с подобного рода проблемами, жаловаться в интернет-приемную Центробанка.