Росавтодор подготовил новые рекомендации к укладке асфальта, которые разрешают работать в дождь, снегопад и мороз. В ОНФ считают, что для большинства компаний эти рекомендации не подходят.
Согласно новым методическим рекомендациям Росавтодора, дорожные службы теперь могут укладывать асфальт в дождь, снегопад, а также при морозе до минус 10 градусов. Запрещается проводить работы только при сильных осадках — более 5 мм.
В документе, опубликованном на сайте Росавтодора, описан также порядок работы в таких условиях. Перед началом укладки рабочие должны расчистить дорогу от снега, льда и грязи и просушить ее специальным устройством — терморазогревателем. Кроме того, основание дороги рекомендуется покрывать битумом, чтобы не образовалась ледяная корка, а в мороз укладывать асфальт нужно как можно быстрее, пока поверхность дороги не замерзла. Для этого на месте должно работать больше катков.
Как объяснил депутат Госдумы и координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Александр Васильев, о том, что работать так можно, было известно и до появления рекомендаций, однако далеко не все дорожные службы с этим справятся. По словам Васильева, эти рекомендации относятся только к нескольким крупным компаниям, так как у большинства других для такой работы просто не хватит техники.
Александр Васильев, депутат Госдумы, член ОНФ: «На региональном и муниципальном уровнях, наверное, сложно найти хотя бы одну подрядную организацию, которая владеет таким количеством средств механизации… Для них такие нормы неприменимы. Поэтому новые методические рекомендации подготовлены для крупных подрядчиков, которые, как правило, работают с Росавтодором. А если это будет применяться на региональном или муниципальном уровнях, то, скорее всего, весной новой дороги уже не будет. В большинстве случаев асфальт надо класть летом и в начале осени, делая перерывы при дожде».