Затонувший в Мурманске плавдок, скорее всего, лежит на боку, и это дополнительно затрудняет операцию по его подъему, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
Источник: «Подъем ПД-50 с учетом его больших габаритов и водоизмещения будет очень сложной операцией. С учетом опыта подъема АПЛ (атомная подводная лодка) „Курск“, операция по подъему ПД-50 займет минимум полгода, а может затянуться и на год».
При этом глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в разговоре с «Интерфаксом» вопрос целесообразности подъема затонувшего дока на 82-м заводе пока не решен. По его словам, подъем дока, который имеет грузоподъемность 80 тысяч тонн, это операция, которая будет стоить немалых денег.
Сейчас водолазы обследуют затонувший объект и выясняют, в каком состоянии находится оборудование на нем.
Принимать крупные надводные корабли для ремонта (такие как «Адмирал Кузнецов» и «Петр Великий») теперь будет ПД-1 в Северодвинске.
Напомним, авария на 82-м судоремонтном заводе в Мурманске произошла этой ночью. По предварительным данным, на производстве произошел сбой в подаче электроэнергии, в результате чего нештатно заполнились цистерны плавдока, и он резко ушел под воду. На плавдоке проходил ремонт крейсера «Адмирала Кузнецова», корабль успел покинуть место ЧП, однако получил повреждения взлетной палубы в результате падения крана.
В результате происшествия пострадали четыре человека. Двоих госпитализировали с переохлаждением, один из них получил травму брюшной полости. Еще один человек пропал без вести. Его поиски ведутся.
ПД-50 — один из крупнейших в регионе плавучих доков. Его длина — 330 метров, ширина — 67 метров, грузоподъемность — 80 тысяч тонн. Площадь плавдока — 22,1 тысячи кв. метров, это чуть меньше, чем Красная площадь в Москве. «Адмирал Кузнецов» является крупнейшим кораблем и единственным авианосцем ВМФ России. Крейсер может нести до 50 самолетов и вертолетов, также он вооружен противокорабельными и зенитными ракетными комплексами и артиллерийскими установками.