Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй и канцлер Германии Ангела Меркель загнаны в угол проблемами миграции и Brexit. Это позволяет выйти на первый план президенту Франции Эммануэлю Макрону, который имеет свои представления о том, каким должен быть Евросоюз.
Тереза Мэй пытается быть как можно ближе к народу, делать как можно более контактные заявления: нет, муж не дает мне советов по работе, я за женское равноправие, я понимаю, что такое работающая женщина; да, моя крестная дочь недавно умерла от рака, да я понимаю, что такое потеря, я понимаю, как британцам тяжело жить при сегодняшней системе здравоохранения. Тереза Мэй понимает, что сейчас ее воспринимают как человека, который толкает Великобританию в пропасть.
Вольфганг Мюнхау, обозреватель Financial Times: «Проблема в том, что из четырех базовых свобод ЕС она решила взять нужное и отказаться от ненужного, от свободы миграции. И тут ей уже указали: секундочку, или все, или ничего».
Вилли Виммер, бывший депутат Бундестага, бывший
Рейтинг доверия Меркель сейчас низок, в ее коалиции готовится бунт, она может развалиться в любой момент. Меркель может сама развалить коалицию, объявить новые выборы, но она на это не пойдет, потому что в таком случае много голосов достанется правой партии «Альтернатива для Германии».
И Ангела Меркель, и Тереза Мэй обе загнаны в угол проблемами Brexit и миграции, обеих подпирает их собственная партия под девизом «освободите место для работы молодым мужчинам» и обе они, по крайней мере во внешней политике, готовы ждать «принца на белом коне».
Арно Бенедетти, профессор истории коммуникации университета Сорбонны: «Им кажется, что принц один — Макрон, вся прелесть которого уже оказалась в том, что он молодой. Он избран
Макрон дает понять Терезе Мэй, что с ним лучше дружить, что его лучше услышать. Он готов быть добрым, если она первой пойдет на уступки. А его позиция как раз состоит в том, чтобы придержать Brexit, а лучше — переголосовать. Но новое голосование может привести к массовым беспорядкам в Великобритании.