На второй сцене Большого драматического театра расскажут историю любви 70+. Герои новой постановки бельгийца Люка Персеваля Ромео и Джульетта пенсионного возраста, которые погружают зрителя в мир шекспировских страстей.
Литературную основу спектакля составили легендарная пьеса Шекспира и роман «Библиотекарь» Верхюльста. Можно ли, разменяв восьмой десяток, вновь испытать безумство первой любви? Ответ на этот вопрос персонажи ищут в условиях дома престарелых.
Автор инсценировки Люк Персеваль убежден, что идея объединить бессмертную классику с современной прозой в данном случае более чем актуальна.
Люк Персеваль, режиссер (Бельгия): «Я в своей жизни достаточно часто ставил Шекспира и меня спрашивали: „Почему Вы не беретесь за «Ромео и Джульетту»“? Я отвечал: мысль о том, что идеальная любовь находит свое воплощение только в смерти, вложенная в уста молодых людей, звучит неубедительно. Мне казалось, что всё это должно говориться людьми пожилыми».
Театр не должен быть только формой развлечения, объясняет режиссер, а должен снимать табу. Например, напомнить о том, что человек смертен.
Интересно, что в спектакле помимо профессиональных артистов заняты девять петербургских пенсионерок. Все женщины были выбраны в результате кастинга. То, что они далеко не юные Джульетты, Люка Персеваля не смущает. В ответ на сомнения журналистов и критиков, постановщик ответил: Шекспиру бы точно понравилось.