В Голливуде под угрозой срыва оказалась новая часть легендарной киносаги о Джеймсе Бонде. И кто виноват? Конечно, опять Россия! Режиссер отказался от съемок, со скандалом рассорившись с продюсерами, которые не хотели, чтобы фильм был только про «плохих русских».
Исполнитель роли агента 007 Дэниэл Крейг вообще заявил, что ему все это не нравится и Бонда он играет в последний раз. Сценаристы даже начали писать вариант финала, в котором суперагент погибает. Наверняка от рук того самого «плохого русского», потому что создатели бондианы
Пугать зрителя русской угрозой на Западе стали с началом холодной войны. «Красный рассвет», «Красный скорпион», «Красная жара», «Красный воробей». В этих эпопеях советские войска вторгались в Штаты и уничтожали планету.
Развал Советского Союза немного изменил образ русского злодея. Это был уже не безумный агент КГБ с ядерной боеголовкой, а мафия. Когда в те же годы впервые в Россию попал сам Джеймс Бонд, ему противостояли русские
Именно в это время под горячую голливудскую руку попал актер Олег Тактаров и его стали приглашать на роли новых русских злодеев.
Олег Тактаров: «Этот герой был опять же карикатурный, стереотипный. Но он был уже другой — он был умный, образованный, начитанный. В нем было все — обаяние и холод леденящий».
А вот представитель современной волны наших актеров в Голливуде Алексей Воробьёв говорит, что стереотипы
Алексей Воробьёв: «Я играл одного из самых драматичных персонажей, наполненного и сломленного во всех смыслах человека. Обычно русских артистов приглашают в Голливуд играть русских злодеев. Есть определенное клише».
Но тут же оговаривается: как раз он и мог стать злодеем №1 в новой серии о Джеймсе Бонде.
Алексей Воробьёв: «Недавно я пробовался на антигероя в бондиану. Но я оказался слишком молод для партнерства с Дэниэлом Крейгом».
Последний раз русским суперзлодей в бондиане был 20 лет назад. После чего в Голливуде решили: раз холодная война закончилась, то и глобальная русская угроза уже не нужна.
Так зачем же западному зрителю снова понадобился русский кинозлодей, рассказали гости НТВ. Это российские актеры, которые прославились как раз ролями властных, мстительных и безжалостных русских в голливудских триллерах, — Михаил Горевой, Олег Штефанко и Игорь Жижикин.
Вадим Такменёв, ведущий: «Вам не кажется, что, снимаясь на Западе в ролях плохих русских, вы невольно участвуете в той самой пропаганде?»
Михаил Горевой: «Нет, я не занимаюсь пропагандой. Я делаю свою работу, чему научен, что люблю, и за это мне платят деньги — я кормлю свою семью».
Игорь Жижикин:
Олег Штефанко: «Сейчас если снимают, то это противоборствующие разведки, это люди, которые интеллектуалы, это достойные соперники».
Вадим Такменёв: «А почему в Голливуде берут наших актеров в основном на отрицательные или
Олег Штефанко: «Я играл полковника КГБ начала
Вадим Такменёв: «Скажите, а деньги имеют значение? Ведь в Голливуде платят больше, чем у нас».
Игорь Жижикин: «Конечно, имеют значение. А для кого деньги не имеют значение? И очень приятно, что в Голливуде за каждый фильм я получаю отчисления, пускай они копеечные, но они постоянно приходят».
Михаил Горевой: «Так просто и так логично, но у нас это не приживается».
Вадим Такменёв: «Если вы увидите по сценарию, что с ролью категорически с политической стороны не согласны, вы откажетесь от нее?»
Артисты однозначно ответили на этот вопрос, что откажутся от подобных предложений. По словам Жижикина и Штефанко, они даже никогда не обсуждали с западными коллегами политическую обстановку в мире. А вот Михаилу Горевому приходилось отвечать на вопросы о политике.
Михаил Горевой: «Я недавно вернулся из Лондона, снимался в „Короне“», там один актер мне сказал: «Мы не верим, что за глупость про этого Скрипаля?! Нас обманывают».
Вадим Такменёв: «Голливуд — это вроде как высший стандарт кинокачества. На такие стратегические вещи американская пропаганда бросает огромные силы и деньги. Почему мы видим разные чудовищные ляпы?»
Игорь Жижикин: «Они об этом не думают, их это не волнует. У меня был пример, когда я озвучивал „Индиана Джонса“. Вокруг меня куча солдат, среди которых чехи, поляки, которые играли русских. Подбегали ко мне и со страшным акцентом говорили: „Товарищ полковник, ты в порядке?“. Я был в шоке. Я сказал Спилбергу: „Можно я переозвучу?“. Он: „А в чем дело? Ты не понял, что они сказали?“. „Понял“. Он: „Тогда зачем переозвучивать? Мы же не для русских кино делаем“».