Официальной причиной задержания российского танкера «Механик Погодин» в порту Херсона назвали претензии к компании «ВЭБ-Лизинг», которая финансировала строительство судна. Об этом сообщается в заявлении компании «В. Ф. Танкер», размещенном на сайте владельца судна.
Из текста заявления: «Претензии к судну со стороны портовых властей поступали хаотично, в поисках причин для задержания были названы: нарушение санкционного режима, неисправное состояние, загрязнение воды в акватории порта, нарушение таможенного и пограничного режимов и прочее. Формальный повод был все-таки найден — финансирование строительства судна в 2011 году осуществляла лизинговая компания „ВЭБ-Лизинг“. Никого не интересовало, что с момента спуска на воду в 2011 году „Механик Погодин“ находится на балансе судовладельца — компании „В. Ф. Танкер“, не входящей в санкционные списки».
В компании подчеркнули, что у киевских властей нет никаких оснований для задержания судна, поскольку все обязательства перед «ВЭБ-Лизингом» закрыты и «В. Ф. Танкер» является единственным владельцем танкера. Только эта компания несет ответственность за судно и его экипаж.
Из текста заявления: «Для снятия формальных причин „В. Ф. Танкер“» переоформил остатки финансирования лизингодателя «ВЭБ-Лизинг» на себя. Такой формальный подход со стороны портовых властей затрагивает интересы грузовладельца, заказчика перевозки, экипажа судна, судовладельца и никак не затрагивает интересы компании «ВЭБ-Лизинг».
Напомним, власти Украины
заблокировали российский танкер «Механик Погодин» в порту Херсона 10 августа. На борту судна находятся 12 граждан России. Поводом для задержания на Украине назвали якобы внесение судовладельца в санкционные списки Киева, но компания «В. Ф. Танкер» не фигурирует ни в каких черных списках. В субботу представители украинских властей заявили, что российский танкер останется в порту Херсона
на три года. Также сообщалось, что к экипажу танкера
не допускают наблюдателей миссии ОБСЕ.