На Урале добровольцы начали сбор средств для молодого человека, который получил тяжелейшие травмы в результате аварии. Два года назад Александра Рахимова сбила машина. Он пролежал в коме три недели, а когда пришел в себя, врачи поставили неутешительный диагноз полный паралич.
Однако родные и друзья Александра решили не сдаваться и стали бороться за здоровье близкого человека. На помощь им пришли волонтеры. Корреспондент НТВ Ольга Зенкова продолжит.
После аварии Александр Рахимов потерял всех старых друзей: им стало не интересно с инвалидом, прикованным к постели. Зато неожиданно обрел новых. Совершенно чужие люди, узнав о горе, объединились в группу поддержки и поставили Сашу на ноги.
Екатерина: «Процесс вертикализации — один из главных элементов реабилитации таких вот больных после инсульта, ДТП,
Аналог дорогостоящего тренажера волонтеры собрали из подручных средств. Сантехнических труб и элементов альпинистского снаряжения. На настоящий у семьи Рахимовых денег нет. И вот уже Саша делает первые шаги. В такие успехи даже врачи не сразу поверили — их прогнозы были куда печальнее.
Анна Самогутина, сестра Александра Рахимова: «Прихожу в больницу, мне задают вопрос: „Вы что
Шансов на жизнь у Саши было, действительно, немного. Камера сняла, как водитель Subaru, не сбавляя скорости, въезжает в пешеходов. Людей отбрасывает на несколько метров.
Екатерина в тот день переходила ту же улицу. К счастью, после переломов полностью восстановилась. Саша получил серьезную травму черепа — был задет головной мозг, поэтому молодой человек оказался полностью парализован. Но водитель за это не понес никакой ответственности, экспертиза показала, что у иномарки отказали тормоза.
Совершенно очевидно, что пешеходы правил дорожного движения не нарушали. Саша переходил дорогу по «зебре». А вот водитель иномарки явно не обращал внимания на знаки. Перед переходом ограничение — 20 километров в час. Вряд ли, двигаясь с такой скоростью, можно
Виновник аварии уже больше года пытается продать машину. Но, конечно, не для того, чтобы помочь Саше. Он считает, что пострадавшим ничего не должен.
Александр Шатров добровольно оплатил несколько смен сиделке. А вопросы компенсаций предложил решать в суде, откровенно понимая, что подать иск инвалид не сможет.
Анна Самогутина: «Нужно, чтобы Саша сам пришел в суд подал на водителя, либо Сашин представитель. Нотариус должен заверить это представительство. Нотариус нам четко дал понять: „Он не говорит, не пишет, а он либо устно должен мне ответить на вопросы, либо в письменной форме“».
Прогулка в парк для Александра не развлечение, а часть доступной реабилитации: билет стоит всего 50 рублей. Подкармливая животных, Саша развивает моторику рук, которые пока плохо слушаются. Конечно, для полного восстановления ему нужна профессиональная помощь. И медики из Института мозга дают большие шансы, но курс занятий обойдется в 260 тысяч рублей.
Анна Самогутина: «60 тысяч мы уже собрали, осталось 200. Ничего, Сашка, соберем!»
Чтобы собрать нужную сумму, брат и сестра обратились за помощью к людям в соцсетях. Но Саша и сам не сдается. Каждый день тренирует почерк в детских прописях. Он уже научился писать свою фамилию. И уверен: