Жители Североуральска Свердловской области сегодня с надеждой следят за сводками Роспотребнадзора. В городе из-за обвала русла реки уже четвертый день нет воды. То, что течет из крана, непригодно для употребления. Администрация приняла решение выдавать питьевую воду, но всего по два литра в день на человека и только по паспорту.
Евгений Гонеев для жителей Североуральска подобен доброму волшебнику из песни, только бесплатно он разносит не эскимо, а воду. Она здесь нужнее. Вода в квартирах есть, но от нее толку мало. То, что течет из крана, санитарные врачи не только пить запретили, но даже посуду рекомендовали мыть водой из магазина.
Дмитрий Козловских, заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области: «Качество воды не соответствует санитарным нормам по показателям цветности, мутности и содержанию железа и марганца».
Предельно допустимая концентрация металлов превышена в четыре раза. И это уже хорошо. Сразу после аварии эти показатели были в 10 раз выше. Питьевые источники испортила местная река. Несколько дней назад искусственное русло Кальи обвалилось.
Роман Лукичев, официальный представитель компании «Русал» по связям с общественностью в Уральском федеральном округе: «Это произошло в связи с тем, что земля провалилась в карстовые пустоты, которые находятся под рекой. Соответственно, бетонная облицовка реки не выдержала и вместе с большим количеством породы устремилась в карстовые пустоты. Соответственно, вода, которая шла по устью реки, начала поступать в гидрологические сооружения городские».
Как только по городу расклеили предупреждения — не брать в рот ни капли водопроводной воды, — местные жители скупили в магазинах весь запас бутилированной. Чиновники заказали еще партию, но просчитались — на всех опять не хватило. Тогда власти решили ввести норматив по два литра в день на человека.
Канистры наполняли строго по спискам под роспись и только тем, кто мог предъявить паспорт с пропиской в Североуральске. Правда, после того, как о таких ограничениях узнали в прокуратуре, пришлось наливать по полной. Подробности — в репортаже корреспондента Ольги Зенковой.