В Петербурге готовят вариацию на тему одного из самых известных фрагментов балета «Лебединое озеро» белого адажио. Вернее, в таком цвете оно было у Чайковского. Теперь солисты будут исполнять эту партию на музыку другого петербургского композитора, известного своей необычной манерой исполнения, Олега Каравайчука. Балет останется монохромным, но больше не будет белым.
Ирина Перрен неоднократно, в том числе и с супругом, танцевала в партии
Именно в Париже сохранена версия балета «Лебединое озеро» в постановке Владимира Бурмейстера. Первую встречу Принца и Одетты с диалогом в жестах хотят воспроизвести и здесь.
Марат Шемиунов, солист Михайловского театра: «И они тогда на классических и абсолютно популярных жестах XIX века рассказывают историю королевы лебедей».
Всю программу, посвященную Олегу Каравайчуку, которая пройдет на сцене Эрмитажного театра, неслучайно назвали «Ноево озеро». В творческое наследие композитора входит и адажио. Этот балет стал неожиданной трактовкой канонической музыки «Лебединого озера» Чайковского.
Марат Шемиунов несколько лет работал с Олегом Каравайчуком. Композитор, в
Ирина Перрен, солистка Михайловского театра, заслуженная артистка России: «Я нашла в ней гармонию, которая была для меня незаметна вначале, при первом прослушивании. Когда я начала импровизировать, слыша эту музыку, она открылась для меня новыми красками».
Каравайчук не зря прослыл большим оригиналом. Взяв за основу тему Чайковского, он сделал минорную тональность мажорной. В хореографии этого адажио всё тот же канонический текст Петипа. Репетируя новый балет, Перрен и Шемиунов аккуратно добавляют свои элементы, радикально экспериментируя с головными уборами.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков расскажет об интерпретации брендовой классики.