В Петербурге сотрудники метрополитена впервые показали заводской цех, где отливают названия станций, а также продемонстрировали невидимые, прикладные металлические детали.
Производство опасное. Чугун, прежде чем залить в формы, разогревают до 1400 градусов. Сотрудники
Сначала буквы были фигурными, в византийском стиле. При Хрущёве сильно упростились, а в последнее десятилетие и вовсе исчезли с путевых стен. Теперь их заменили подробные маршрутные схемы в виде пленки.
Сейчас на заводе трудятся над декором новой станции «Проспект Славы». Даже дверцы кабельных шкафов и вентиляционные решетки — настоящие произведения искусства. Работники предприятия всегда первыми узнают, как будет выглядеть очередная станция метро.
Особая гордость заводчан — это черные колонны, которые они отливали для станции метро Адмиралтейская. Персонал предприятия с годами мало меняется. И старое оборудование стараются сохранить, несмотря на новинки производства. И если потребность в изящных металлических буквах в украшении станций снова появится, здесь эту работу могут мгновенно возобновить.