Российские фигуристы в Пчёнчхане выступают не в форме, а в костюмах без символики. Поэтому россиянам не пришлось переодеваться в нейтральный серый, и, по-сути , менять свою программу. Ведь костюм в фигурном катании часть образа, который тоже оценивают судьи.
К костюмам фигуристов судьи нередко предъявляют не меньше требований, чем к техническим элементам. Корреспондент НТВ Иван Трушкин вспомнил, как менялась спортивная мода.
Диктор советского телевидения: «И даже в их костюмах чувствуется сила и уверенность. Они действительно сильны!»
Не всегда нужно слушать, что говорят комментаторы. 1980 год: Ирина Роднина и Александр Зайцев катаются на Олимпиаде в
Ирина Роднина, трехкратная олимпийская чемпионка, депутат Госдумы РФ: «У нас верх был не из тянущейся, а из такой блестящей ткани. И мы закончили программу, у меня в руки его рукав, а у него в руке — мой рукав. То есть такое растяжение было».
Другой номер — «Калинка»,
Ольга Оськина, художник по костюмам: «Откровенность, наверное, не меняется. Ну, конечно, раньше платья были более закрытые, более скромные. Сейчас более откровенные, но пик сексуальности прошел».
Костюм должен быть для спортсмена второй кожей, и делает его необязательно
Наталья Бестемьянова, олимпийская чемпионка 1988 года в танцах на льду,
Когда с тканями проблем не стало, задача усложнилась: стали появляться уже кристаллы, поначалу впивавшиеся в руки партнеров до крови. Закрепить их должны отменно: если элемент костюма падает на лед, будут штрафные баллы. А вообще партнерша должна немного блестеть: это и мода, и для телевизионной картинки хорошо.
В России костюмчик из бифлекса и лайкры может стоить тысяч 50 рублей. Для
Таня Басс, дизайнер костюмов для фигурного катания: «Никакого полиэстера! Мои костюмы очень дорогие. Но покупатели надевают, и понимаю, почему цена такая! Где надо, костюм подтягивает тебя, ткань дышит, все сидит как влитое. Если не нравится цена, что ж, покупайте легинсы для йоги и радуйтесь».
Совет, кстати, ценный. Как знать, до чего ледовая мода дойдет лет через десять.