Социологи зафиксировали появление в России так называемых чайлдфри людей, сознательно отказывающихся от заведения потомства.
Если в 2005 году не желающих заводить детей россиян практически не было, то сегодня их доля составляет уже 6 процентов, говорится в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Как отмечает руководитель департамента исследований ВЦИОМ Степан Львов, кого из чайлдфри больше — организованных или стихийных — еще предстоит выяснить.
В то же время существенно выросла доля тех, кто хотел бы завести
В целом же россияне
Помочь увеличить рождаемость, по мнению 63 процентов россиян, может улучшение материального благосостояния семей. Не согласны с этим 27 процентов. Чуть более половины опрошенных оценивает действия правительства по увеличению рождаемости как недостаточные, 40 процентов — напротив, считают, что оно делает все возможное в этом направлении.