Производители могут намеренно закладывать в свои товары изъян, который проявляется только после гарантийного срока, а отремонтировать его стоит дороже, чем купить новый.
То, что запикано цензурой, хозяин московский ремонтной зоны меняет на эфирное «развод». Мы еще не решили, какую машину покупать, а нас уже заочно развели. В чертежах всех автомобилей конструкторы планируют, что и когда откажет под капотом.
Евгений Воеводский, владелец автосервиса: «Это хитрый расчет — большинство поломок происходят в постгарантийный период, а это зона ответственности покупателя».
В мастерской на верстаке — внутренности вроде бы свежих немецких скакунов. Они еще не проехали и ста тысяч, но у одного уже двигатель заглох навеки, у второго отказал насос, третий скоро зацветет в
Это началось в начале нулевых, когда заводы объединились в корпорации — цены на машины выровнялись, а основной доход решили изыскать от продажи запчастей по формуле «слишком плохо — это очень хорошо».
Андрей Осипов, автомобильный эксперт: «В течение пяти лет эксплуатации расходы на ремонт и ТО должны полностью окупить стоимость машины — негласное правило».
И все это касается не только автомобилей. Штефан Шридде из Берлина доказал 25 тысяч эпизодов, когда дефект заложен в товарах изначально: от железных пластин для башмаков до странных мясорубок, которые выгоднее просто не включать.
Подробности — в видеоматериале.