В Париже совершено ограбление, которое местные журналисты уже окрестили «невероятным» и самым дерзким за последние два десятилетия.
Парижская полиция ищет злоумышленников, совершивших ограбление, которое местные журналисты уже окрестили «невероятным» и самым дерзким за последние два десятилетия. Утром из столичного музея современного искусства были похищены пять картин знаменитых художников, стоимость которых оценивается в полмиллиарда евро.
Главный вопрос, который сейчас задают сыщики и сотрудники музея, — как преступникам удалось вынести полотна и остаться незамеченными. Музей не только имеет систему видеонаблюдения, но и бригаду охранников. Которые, однако, по законам детектива, ничего не заметили.
Корреспондент НТВ Вадим Глускер обобщил первые итоги следствия.
В 6:50 утра по местному времени ночной охранник Музея современного искусства в Париже, проводя утренний обход помещений, обнаружил, что замок железной ограды музея взломан, стекло даже не выбито, а тщательно вырезано, и витрины, в которых находились шедевры, разбиты.
Преступники действовали практически как в знаменитой комедии Рязанова
Кристоф Жирар, помощник мэра г. Парижа по вопросам культуры: «Безусловно, полиции надо выяснить, как была выведена из строя система безопасности и как получилось, что преступникам удалось похитить столь ценные картины. Затем необходимо, чтобы следствие нашло авторов преступления. И, разумеется, надо, чтобы картины вернулись на свое место. Работы имеют огромную ценность, они стоят по меньшей мере 500 миллионов евро».
Директор Музея современного искусства Фабрис Эрго уточняет: информация о том, что стоимость похищенных картин оценивается в 500 миллионов евро, сильно занижена. По его мнению, речь идет как минимум о краже на миллиард.
Итак, похищены пять шедевров: «Голубь с зеленым горошком» Пабло Пикассо, «Пастораль» Анри Матисса, «Оливы близ Эстака» Жоржа Брака, «Женщина с веером» Амедео Модильяни и «Натюрморт с подсвечниками» Фернана Леже. В музее недоумевают, как такое вообще могло произойти.
Кристоф Жирар, помощник мэра г. Парижа по вопросам культуры: «Здание охраняется по периметру с внешней стороны, есть сигнализация. Кроме этого в музее постоянно находятся три человека, и они там были этой ночью. Но системы была выведена из строя, это очевидно. И эти трое ничего не заметили».
Полицейское управление по борьбе с бандитизмом, ведущее расследование, уточняет, что камеры видеонаблюдения зафиксировали преступника. Пока речь идет об одном человеке — это мужчина средних лет. Опять же не очень понятно, каким образом это определили стражи порядка, если злоумышленник, по их словам, был в маске.
Если информация о краже и стоимости картин будет официально подтверждена, ограбление Парижского музея современного искусства может стать крупнейшим в истории. До сих пор считалось, что самая крупная кража предметов искусства была совершена 18 марта 1990 года в Бостоне.
Тогда из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер было украдено 13 картин, в том числе Вермеер, Мане, Дега и Рембрандт, общей стоимостью около 500 миллионов долларов. И за 20 лет картины из Бостонского музея так и не были найдены.