Некоторым жителям садоводства в элитном поселке Новое Токсово, по их словам, перекрыли доступ к собственным домам и озеру Лассылампи. Почему некогда проселочная дорога превратилась в запретную зону?
Сейчас территория за воротами охраняется, как настоящий форт. Есть даже ров со стороны леса. Если на дорогах местных жителей останавливают шлагбаум и железные ворота вместе с табличками «частная собственность», то единственный вариант
На машине же в запретную зону могут въехать только
Товарищество с ласковым названием «Нежность» организовали у озера всего 16 владельцев. Как утверждают остальные собственники, опираясь на выписки из реестра, в элитном клубе есть и сокурсник президента, и глава нефтяной компании (именно ему, по слухам, и принадлежит полуостров), и даже
Сам председатель «Нежности» теплыми чувствами к раскольникам не воспылал, но в свое время любезно предложил им свои условия. По словам жильцов, это 20 тысяч рублей в месяц за все услуги, и проезд перестает быть неприступным. А за вступление в когорту избранных ни много ни мало — полмиллиона. Ну а несогласным — красный свет, шлагбаум и устрашающие таблички.
Владимир Мутохин, председатель ТСЖ «Нежность»: «На машине к озеру подъехать нельзя, потому что к озеру нет дороги. Муниципальные власти должны проложить дорогу к озеру, ее обустроить, сделать пляж. Тогда пускай люди ездят. Пройти туда можно, никто ж не против».
А та самая народная тропа, которую сначала закрыли, а затем закатали в асфальт, как выясняется, по документам
Дмитрий Прохожев, заместитель главы администрации МО «Токсовское городское поселение» по общим вопросам: «По сути, это построил частный собственник за свои средства. Доступ был открыт, сейчас он огородил территорию и возникли вопросы».
Правда, вопрос о законности появления шлагбаумов на других приватизированных участках муниципальные власти ставит в тупик.
Судебные тяжбы по спорным вопросам длятся, но ясности также не добавляют. Жители отправляли письма и президенту. Однако их обращения сначала переслали в прокуратуру, затем — в областное правительство. И уже оттуда направили в комитет по экологическому надзору. Но даже чиновники не смогли попасть на приозерную территорию для инспекции.
Подробности — в репортаже НТВ.