Инспекторы Тверской области отказались везти в больницу петербуржца, который в результате аварии потерял руку.
Очередная история с участием сотрудников ГИБДД, которая просто не укладывается в голове. В редакцию НТВ обратился петербуржец, который попал в серьезное ДТП в Тверской области. В результате аварии ему оторвало руку.
Прибывшие на место инспекторы, оказав первую помощь пострадавшему, отказались вести его в больницу, объяснив такой не только странный и, но и, по сути, противозаконный поступок тем, что мужчина запачкает им автомобиль кровью.
Детали шокирующего во всех смыслах происшествия выяснял корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
В школе высшего спортивного мастерства поглядывают в его сторону, будто смущаясь. Молодой человек, который лишь три недели назад потерял руку, разминается перед тренировкой. Мастер спорта по вольной борьбе, он и одной правой может провести молниеносный бросок.
Дмитрий Соколов, пострадавший: «Физическая нагрузка мешает помогает не болеть руке, потому что рука болит постоянно. Очень плохо спать. Врачи говорят одно: Можете принимать наркотические вещества, медицинские препараты. Но это по принципу „одно лечим — другое калечим“».
Петербуржец Дмитрий Соколов 26 марта возвращался из Москвы в Петербург на автомобиле. Сидевший за рулем друг заснул, машина перевернулась.
В салоне этого автомобиля много пятен крови. И все это кровь Дмитрия Соколова. Сложно поверить, глядя на искореженный кузов, но водитель и пассажир на заднем сиденье практически не пострадали. А причиной того, что Дмитрий лишился руки, стал открытый люк, куда она попала в тот момент, когда автомобиль переворачивался через крышу.
Авария произошла в Тверской области на
Дмитрий Соколов, пострадавший: «Получил ответ, что просто можно запачкать автомобиль и сиденье кровью, поэтому водитель автомобиля ДПС отказался везти».
Приехавшая гораздо позже «скорая» увезла Дмитрия в поселок Редкино — в другую сторону от Твери, где ему могли оказать квалифицированную помощь. В областную больницу он попал лишь через шесть часов после аварии, потеряв два литра крови.
Василий Нефёдов,
Но Дмитрий, всегда выносливый и несгибаемый, уверен, что руку можно было спасти, если бы инспекторы ДПС не отнеслись равнодушно. Его друг Игорь — юрист. Он называет это равнодушие преступным.
Игорь Пурунджан, друг пострадавшего: «Имеется состав преступления, допущенного сотрудниками милиции, поскольку они находились при исполнении служебных обязанностей. Мало того, что они не оказали медицинскую помощь, которую по закону должны оказать как сотрудники милиции. Они отказались его доставить до лечебного учреждения».
Денис Черных, начальник отдела Управления ГИБДД УВД по Тверской области: «Помощь в виде перетяжки руки жгутом была оказана. Кровью человек не истекал. „Скорая помощь“, по записям дежурной части ГАИ, прибыла на место через десять минут, т. е. через пять минут после прибытия экипажа ДПС».
Но, по словам пострадавшего, неотложка приехала, как минимум, через 40 минут после инспекторов, которые отказались везти истекающего кровью в образцово чистом салоне служебной машины. Согласно закону о милиции, сотрудники органов должны применять неотложные меры по спасению людей.
Может быть, наряд тверского ДПС посчитал, что сделано все необходимое. Но как можно было прийти к такому выводу, хладнокровно глядя на человека с оторванной рукой на дороге в три часа ночи?