Министерство финансов России подготовило проект поправок к закону об ОСАГО, направленный на защиту интересов автовладельцев.
Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на законопроект, попавший в распоряжение издания, Минфин отреагировал на опасения автовладельцев, что либерализация цен приведет к повышению стоимости полисов ОСАГО и в связи с этим предлагает страховщикам во время переходного периода к свободным тарифам самостоятельно устанавливать только понижающие стоимость полиса коэффициенты.
Отмечается также, что страховщики смогут самостоятельно устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, утверждаемых Центробанком. При этом определять конкретное значение тарифа они будут, исходя из характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственника.
Понижающие коэффициенты будут зависеть в том числе и от манеры вождения, которую будут определять с помощью специальных устройств, устанавливаемых на автомобиль клиента.
Кроме того, ведомство предлагает упразднить коэффициент мощности и территориальный коэффициент и не учитывать их при расчете стоимости страховки. Вместо них может быть введен коэффициент нарушения правил дорожного движения. Последний будет рассчитываться с учетом выездов на встречную полосу, превышения скорости более чем на 60 км/ч, проезда на красный свет и т.п.
Также подчеркивается, что максимальный размер страховой премии, не сможет превышать значение базовой тарифной ставки более чем в три раза. Ведомство поддерживает идею выпуска страховых полисов трех видов с лимитами выплат до двух миллионов рублей по вреду жизни и здоровью и такой же суммой по имуществу. При этом страховая компания не сможет навязать клиенту
Добавим, что сейчас полисы ОСАГО предусматривают страховые выплаты в размере до 500 тысяч рублей по вреду жизни и здоровью и до 400 тысяч рублей — по имуществу. Договор об оказании страховых услуг не может заключаться более чем на один год. За езду без ОСАГО автовладельцу грозит штраф в 800 рублей. А с апреля 2017 года страховщики получили право отправлять автомобиль на ремонт в автосервис вместо того, чтобы выплачивать денежную компенсацию за причиненный ущерб.