Продолжается массированная информационная атаку на водителей, установивших на свои машины «левый» ксенон.
ГАИ продолжает массированную информационную атаку на водителей, установивших на свои машины нештатные ксеноновые лампы. Вслед за появившимся в конце февраля призывом устранить нарушения последовали уточнения. Департамент обеспечения безопасности движения заявляет, что проверять фары будут прямо на дорогах.
Газоразрядные источники света — таково научное название ксеноновых ламп — гораздо ярче ламп накаливания и галогенных ламп. А потому освещают дорогу намного лучше. В случае если они установлены на заводе, направление света четко выверено, чтоб не ослеплять встречных водителей. Если же ксенон ставили кустарно, то это условие не соблюдается, и яркий белый свет летит во все стороны.
Корреспондент НТВ Егор Колыванов углубился в тему.
Самарские автомобилисты выразили свое недовольство запретом ксеноновых ламп — проехали колонной с включенными фарами. Водители требовали оставить им возможность ярко освещать плохие и нередко темные дороги.
Теперь Госавтоинспекция квалифицирует подобные действия как несоответствие внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства. А это более серьезное правонарушение, и наказывают за него куда суровее.
Максим Белугин, заместитель начальника отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ: «Следует квалифицировать это как административное правонарушение, предусмотренное частью
В то же время запрет не распространяется на штатный ксенон. Заводская установка всегда сопровождается особыми линзами, фароомывателями и корректором направления света. Все это позволяет свести к минимуму так называемое рассеивание света. А кустарный ксенон это просто яркая лампочка: светит сильно, в том числе в глаза водителям встречных автомобилей.
Леонид Новаковский, заведующий отделом перспективных световых приборов
Распознать ксенон в потоке машин довольно просто. Яркие синие фары — первый признак того, что температура света выше 5 тысяч кельвинов. Вышедший из сумрака автоинспектор может заинтересоваться маркировкой осветительных приборов, и тут литера «Н» (галоген) будет не в пользу автолюбителя.
Игорь Козлов, пятикратный чемпион России по автоспорту: «HC/R — для ксенона не подходит. Посмотрим, что под капотом. Я вижу блок розжига. Значит, лампа требованиям не соответствует. Надо менять».
Очередную, как и все прочие, инициативу автоинспекции адвокат Ольшанский встречает в штыки.
Леонид Ольшанский,
На этот счет Департамент безопасности дорожного движения опубликовал дополнительные разъяснения. Проверять и наказывать за левый ксенон будет не просто ДПС, а инспекторы технического надзора при проведении техосмотра либо в рамках специальных рейдов.
Видеоблогер Илья установил ксенон три недели назад, и теперь не знает, что делать. Но наказание считает несоразмерным нарушению.
Илья Осипов: «Как же быть людям, у которых машины не в собственности, а они ездят по доверенности, например, второй день? Их останавливают и лишают прав».
Пока неизвестно, когда Госавтоинспекция перейдет от слов к делу, но уже сейчас в автосервисах снятие ксенона становится все более востребованной услугой.
Игорь Козлов, пятикратный чемпион России по автоспорту: «Нужно бережно законсервировать лампу до ее будущего применения там, где оно возможно».
А возможно это будет только в другом автомобиле импортного производства. В российском автопроме штатного ксенона в принципе не существует.