Первая оттепель принесла серьезные проблемы жителям центральных районов. Жилищный комитет признался, что для ликвидации протечек не хватает сил.
На пределе терпения находятся жители Петербурга, особенно в центральных районах. С повышением температуры здесь начались тотальные протечки. Потопы, и водопады добираются с верхних этажей до первых. Отчаяние охватывает от осознания того, что помощи ждать не от куда.
Об этом — в репортаже корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Весна в квартиру семьи Григорьевых пришла наперекор метеорологическим прогнозам значительно раньше. Первая капель началась в конце декабря. Коммунальные службы исправно четыре раза скидывали с крыши снег. После чего капель усилилась.
А потом рухнул потолок в детской комнате. К счастью, ни ребенка, ни маму не задело. Срочный переезд в соседнюю комнату — спасение лишь временное. Сегодня с наступлением оттепели залиты уже все комнаты и кухня.
Максим Ельчанинов, житель дома 40 по
Елена Ложкина живет на последнем этаже дома на Литейном проспекте 23 года. Такого потопа не видела никогда и никогда не слышала столь изысканного журчащего звука.
Комод теперь украшает не только букет роз по случаю театрального юбилея, но и многочисленные кастрюли, банки, тряпки. Течет уже третий день и, похоже, остановки не предвидится. Капли, образующие ручейки, угрожающе приближаются к люстре и кровати.
Елена Ложкина, житель дома 29 по Литейному проспекту: «Я просто не знаю, что делать. „Аварийку“ вызвать — скажет, что не наши проблемы. А крышу только весной починят. А как до весны дожить, если сегодня только 27 февраля?»
Обитатели коммуналки на Звенигородской улице в борьбе с водопадами украшают комнаты полиэтиленовыми балдахинами и делают слив. Хотя бы течет в одно место. Тут от протечек начинают разрушаться стены.
Фрагмент потолка отвалился уже давно. По звуку капели жители здесь определяют, какая температура воздуха на улице. Сегодня дождь льет как из ведра. Значит тепло.
Ольга Хватова, житель дома 30 по улице Звенигородская: «Как цыгане все спим на одной кровати со старшой сестрой».
Это редкий случай, когда протечка становится проблемой жителей только верхних этажей. Потоки воды такие, что проливает насквозь несколько уровней. Люди сегодня бессильны в борьбе и с этой стихией.
Таких масштабных и повсеместных протечек в Петербурге не может припомнить никто из жителей старого города, в одной части которого кровля домов оказалась просто не в состоянии выдержать массы снега. В другом переусердствовали коммунальные службы. А теперь разводят руками: «Терпите, течет у всех». Латать дыры начнут только, когда все растает. Такое вот безысходное жилищное бедствие.