В Азове хулиганы крушили памятники участников Великой Отечественной войны ради собственной забавы.
В Азове расследуют варварское преступление: вандалы разгромили кладбище ветеранов. По словам следователей, хулиганы крушили памятники участников Великой Отечественной войны ради собственной забавы, в милиции исключают
Из Ростовской области — репортаж корреспондента НТВ Михаила Антропова.
Поваленные надгробья, расколотые гранитные плиты, сломанные кресты — расхожее выражение «нет ничего святого» здесь самое уместное. О том, что на ветеранском кладбище случилась беда, Анатолий Пильник узнал одним из первых. Три года назад он похоронил здесь супругу, участницу боев под Смоленском. Не дожидаясь помощи, ветеран как мог, установил на место упавшее надгробие.
Анатолий Пильник, ветеран Великой Отечественной войны: «„И вот такое отношение, она же бедная девчонка в войну в Смоленске таскала рельсы, забивала костыли, с девчонками, такими же маленькими!“
Это маленькое мемориальное кладбище обустроили под Азовом по инициативе горожан. Несколько лет ушло на то, чтобы отметить особым образом могилы защитников родины. О том, что это место нуждается еще и в особой охране, никто никогда не задумывался.
На территорию ветеранского кладбища вандалы проникли без труда: низкий заборчик вокруг скорее чисто символический, впрочем, как и ворота — они всегда открыты. Ну а со стороны дороги кладбище и вовсе ничем не огорожено, войти сюда может любой, кто пожелает».
Администрация городского кладбища — оно находится по соседству — оправдывается: к каждой могиле охранника не приставишь. Да и кто мог подумать, что найдутся люди, которые решаться на такое варварство.
Александр Климов, директор муниципального предприятия «Ритуал»: «Как таковых сторожей нет. Здесь 54 гектара общей площади у нас, поэтому конкретной такой охраны нет».
Азовская милиция уже несколько дней занимается расследованием. Версию о том, что этот акт вандализма совершен по идеологическим мотивам оперативники отмели почти сразу.
Николай Сухомлин, начальник криминальной милиции г. Азова: «Я вам официально как начальник криминальной милиции заявляю, что в Азове никаких организованных группировок нет. Это преступление совершено из хулиганских побуждений, то есть вандализм».
В емкое слово «вандализм» укладывается и статья уголовного кодекса, по которой завели дело. В милиции считают, что есть надежда раскрыть его уже в ближайшие дни.