В Петербурге завершился XVIII Международный театральный фестиваль «Радуга». В Театре юных зрителей и «Балтийском доме» свои работы представили коллективы из России, Прибалтики, Швейцарии, Германии. За одну неделю зрители увидели 15 спектаклей.
По мнению критиков,
Корреспондент НТВ Павел Рыжков побывал на закрытии театральной «Радуги».
Чтобы оживить марионеток в спектакле «Отель у реки горизонтальное время Джакометти», понадобилось участие театров сразу трех стран: Германии, Франции и Швейцарии. Автор и режиссер постановки Франк Зёнле вдохновился творениями знаменитого скульптура, живописца и графика Альберта Джакометти. Идея основывается на сюрреалистических текстах и фигуративной пластике. Такими неожиданными приемами и удивлял в этом году фестиваль своих гостей.
Марк Розовский, народный артист России, гость фестиваля: «В этом году прекрасная „Радуга“. Всё очень разнообразно, разноформенно, разноязыко. Это значит, что театр живет. Быть живым — это самое главное».
Завсегдатаев театральных фестивалей критиков удивляла порой даже не форма, а тема. Латвийский актер Андрис Булис совместно с петербургским режиссером Галиной Полищук создали спектакль «Квота на жизнь». Булис ради проекта с ног до головы позволил покрыть себя смесью жженного сахара и пищевого красителя и надеть дреды, чтобы превратиться в темнокожего мигранта, которые заполонили Европу. Правда, действие происходит в выдуманной стране Евросоюза. Главный герой бежит тоже из несуществующего государства, где идет война.
Андрис Булис, исполнитель роли мигранта (Латвия): «Я играю человека, который говорит на несуществующем языке, он из несуществующей страны. Мы хотели, чтобы не было Сирии или Ирака, потому что это сразу дает
Спектакль «Белое на белом» без ложной скромности был самым ожидаемым для театральных эстетов. Что может еще придумать великий выдумщик и волшебник сцены и арены Финци Паска. Режиссер привез в Петербург целый лес светлячков.
Для этого живого образа и полноправного персонажа спектакля понадобилось 300 лампочек. Светлячки — это особая метафора, которая обозначает то, что происходит с актером на сцене каждый вечер. Исполнитель будто пишет буквально белым по белому, а как признается Даниэле Финци Паска, для него белый цвет — это свет и мир.
Гус Меусэн, клоун, актер (Голландия): «Это небольшая работа, это театральное представление с большим количеством текста. Но всё же здесь остается стиль Даниэля с большой долей клоунады».
Финци Паска — великолепный клоун и режиссер цирка «Дю Солей» — нашел для своей театральной компании, расположенной в швейцарском городе миллионеров Лугано, двух исполнителей с разных континентов. Один — из Голландии, другая — из Бразилии.
Кстати, оба помогали в качестве ассистентов в постановке церемонии закрытии Олимпийских игр в Сочи и выступали на закрытии Паралимпийских. Новую работу увидели уже в Латинской Америке и Европе.
Конечно, у Финци Паски получился весьма трогательный спектакль в исполнении хотя уже и театральных артистов, но с цирковым прошлым. Конечно, он совсем не похож на то, что делал режиссер на сцене Мариинского театра в «Реквиеме» и «Аиде» Верди. Но есть общий ключ — знак ушедшего детства. Для