Режиссер Юрий Александров переработал оперу Шарля Гуно на современный лад, показав идеи Гёте через призму медицины.
В
На голове Мефистофеля в этой постановке появятся рожки, отделанные дьявольски синим цветом. А на герое — медицинский халат.
Вячеслав Окунев,
В этой постановке главных героев сделают пациентами и даже подопытными: доктора Фауста и Маргариту подключат к нейрофизиологическим аппаратам со светящимися кабелями. Искусственны мысли, а любовь в этой версии оперы Гуно представят как медицинский эксперимент.
Юрий Александров,
В этом лазарете Мефистофеля, который стал врачом,
Юрий Александров перенес действие «Фауста» в наши дни. Но кроме современных примет времени на сцене не могли обойтись без вечных как мир символов. Цвета занавесей черный, красный и золотой означают чувства и блага, грех и добродетель, смерть и рождение.
Режиссер настойчиво старается донести до зрителей идеи Гёте. Для своего времени пьеса стала весьма современным произведением, но и сегодня она может быть не менее актуальной. Благодаря медицине можно омолодить тело и даже мозг, но вряд ли душу.