Конкурсный показ 70-го Каннского фестиваля начался с картины «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Cамого, вероятно, известного и титулованного российского режиссера. При этом самого интернационального потому что снимает всегда об очень тяжелых, но понятных вещах. Программе «Итоги недели» повезло взять у Звягинцева первое интервью еще до отлета в Канны.
О замысле
Мне кажется, «Нелюбовь» будет предельно ясной всем. Ее тональность, пронзительно болезненно коснется каждого, кто готов увидеть в своем сердце хотя бы небольшой уголок нелюбви. Тот, где человек относится к миру и другим людям, к близким своим не как к цели, а как к средству. И, не различая пути, просто идет напролом. И думает только о себе. То есть здесь показана обратная сторона любви, когда человек не отдает, а только берет и берет.
О съёмках
Казалось, что Вселенная объявила нам бойкот, когда посреди октября вдруг выпал снег. Мы несколько дней ждали, когда он растает, даже связывались с Вильфандом и заклинали его, молили, просили сделать
А потом были досъёмки. Они длились 12 дней. И нам снова нужен был снег в кадре. В некоторых случаях приходилось использовать спецэффекты, когда люди подавали в снег специальными машинами. И Каннский фестиваль, узнав об этой ситуации, сделал жест доброй воли. Нам объявили, что могут ждать картину до 10 апреля, но не днем позже.
О фестивале
Я вам так скажу: результат совершенно не важен. Конечно, мы будем волноваться, если вдруг случится так, что 28 мая нам позвонят, а так делают всегда, и намекнут, что нам надо быть на закрытии. Но уже сейчас я понимаю, что это огромная победа — то, что фильм попал туда. Потому что мгновенно привлекается внимание к фильму, мгновенно! Как будто воронка открывается
Полная версия беседы — в видеоматериале программы «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой.