Законодатели Ленинградской области выступили с инициативой легализовать деятельность экстрасенсов. Причин у законодателей несколько. Во-первых , налоги: сейчас экстрасенсы и колдуны занимаются белой и черной магией в абсолютно серой сфере. Во-вторых , забота о правах потребителей.
Пока все попытки регулировать эту тонкую материю успехом не увенчались. Что должно быть вписано в документы строгой финансовой отчетности? Как вообще можно в налоговой поставить на учет потомственную ведьму или специалиста по снятию порчи? А ведь в таких деятелей, по статистике, верит более трети россиян. То есть эти люди готовы платить за магические услуги. Рынок, получается, огромный, а по факту никак не описанный, никому не подотчетный.
Александр Панчин, член комиссии РАН по борьбе с лженаукой: «До сих пор никаких успешных проверок людей, заявляющих, что они экстрасенсы, не было. Все люди, которые заявляют, что обладают магическими, экстрасенсорными, целительскими, иными способностями, — это люди, которые являются либо мошенниками, либо они искренне заблуждаются».
Искренне заблуждаются и сами потребители услуг чудесного бизнеса. В этом, наверное, и есть главная проблема всех, кто пытается
Алан Чумак: «Как регламентировать любовь? Это наука или лженаука? Любовь есть, а как это обозначить в реестре профессий, деятельности, неизвестно. Ненависть есть. Но мы же понимаем, что любовь и ненависть оказывают колоссальное влияние на всю нашу жизнь».
Но например, маг и астролог — это вполне официальные профессии, которые есть в реестре Росстата. То есть эти люди должны регистрировать ИП и платить налоги. Почему нельзя остальным?
Владимир Петров, депутат Законодательного собрания Ленинградской области: «Если будет пакет законов, а услуга некачественная, вы вправе, как за некачественные ботинки или телевизор, в течение двух недель получить деньги обратно».
Впрочем, в саму возможность «нашаманить» такой закон и сам автор инициативы не особо верят. Депутаты Госдумы уже не раз возвращались к магической теме, но так, чтобы окончательно и насовсем, все равно не вернулись.
Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Юрия Кучинского.