В России начался второй этап призывной кампании. Позади медицинская и призывная комиссии, новобранцев отправляют в войска. К месту службы спешат и те, кто по разным причинам не может брать оружие в руки. В армии их называют альтернативщиками.
Еще осенью у них был выбор между военной или гражданской службой, а теперь — приказ есть приказ. Командир в белом халате, отправляя в наряды, не церемонится. В
Матфей Орлов весь день несет вахту у лифта, он развозит подопечных по этажам. Максим Гордеев всегда стоит на страже чистоты и в день приводит в порядок 20 килограммов белья. А какая же служба без песни? Дмитрия Буренина отправили в расположение женского хора.
Служить обществу без оружия в России разрешили в 2002 году. Согласно закону, заявить о своих миротворческих взглядах военной комиссии может любой призывник. Чтобы остаться на гражданке придется доказать комиссарам, что несение армейской службы противоречит твоим убеждениям или вере.
Егор Фалькович, почтальон: «Иисус Христос говорил, чтобы мы были миротворцами, а не войнами. Поэтому на основании убеждения христианства я принял для себя такое решение».
Егора распределили в почтовое отделение. К любимой работе инженера дипломированный специалист вернется только после дембеля, через год и девять месяцев. Срок гражданской службы почти в два раза длиннее армейской.
Генрих Райник наряды признает только сценические, зато представитель семейной династии танцовщиков готов не только одеться, но и переодеться, пока горит спичка. Между выходами на сцену зачастую бывает меньше 45 секунд. У артистов балета своя философия. Если танцовщик и должен быть в форме, то уж точно не в военной.
Никита Ксенофонтов, артист балета: «Мы готовили свое тело к театру не для того, чтобы потом растерять это все за год или два».
Новосибирский театр оперы и балета в этом году тоже включили в список организаций, где можно пройти альтернативную службу. В военный комиссариат балетмейстеры обратились, когда повестку получили исполнители ролей Ромео и Чиполлино. Подробности — в репортаже корреспондента Ольги Зенковой.