Слухи о бурном романе российского самодержца и примы Мариинского театра долгие годы не давали покоя многим исследователям жизни царской семьи. Но ведь существует реальная история, которая вполне могла бы не просто поставить точку во всех этих многолетних спорах, но и стать настоящей исторической сенсацией.
Еще 31 декабря, перед новогодними праздниками, «Центральное телевидение» рассказало удивительную историю Константина Севенарда, который называет себя потомком последнего российского императора. Константин уверяет, что его бабушка Целина Кшесинская — родная дочь легендарной балерины Матильды Кшесинской и Николая II.
Тогда наша съемочная группа изучила все доказательства, проливающие свет на тайну дома Романовых. И, чтобы раз и навсегда ответить на все вопросы, заставила предполагаемых потомков Николая II пройти тест ДНК. Но вместо ответов мы получили новые загадки: лаборатория, взявшаяся провести анализ ДНК, наотрез отказывается оглашать результаты.
Константин Севенард строит догадки: может, надавили Романовы, недовольные новой родней? Позиция российского императорского дома давно известна: царь налево не ходил. Кажется, проверить это утверждение проще простого — все в той же лаборатории. Но туда никому из претендентов на родство хода нет, а генетический материал убитого царя держат буквально под семью замками. Как же тогда узнать правду? Но вот портретное сходство Николая II и старшего из Севенардов отмечает физиогномист Светлана Филатова.
Светлана Филатова, физиогномист: «Скулы говорят о благородном происхождении, форма лба похожа — если сопоставим ширину и длину, то они похожи, а это неизменные признаки, большая степень похожести».
Но тут в спор вступает историк. И вроде сухие факты и цифры Дмитрия Черноухова говорят: родившаяся в
Дмитрий Черноухов, историк: «Отношения между Николаем II и упомянутой балериной прервались до кончины Александра Третьего и до коронации Николая II».
Но в этих цифрах не отражено, какое место занимала Матильда в жизни Николая, рассказывает знаток дома Романовых Зоя Белякова.
Зоя Белякова, биограф: «Наследнику было 22, она была его первой женщиной, до нее он был очень флегматичен».
И даже после разрыва император часто ходил в театр, где играла Кшесинская. Сейчас в бывшем особняке балерины подчеркивают: Матильда для Николая никогда не была просто интрижкой — в огромной империи она всегда находилась на особом положении.
Ответ может дать сама Матильда. В Театральном музее как реликвию хранят дневники балерины. Специально для «ЦТ» заместитель директора Ирина Гамула листает столетние страницы, с которых не сходит Николай.
Ирина Гамула, замдиректора Театрального музея им. Бахрушина: «Он был достаточно осторожен в этих отношениях, их роман закончился в 1894 году, наши дневники обрываются только 1892 годом, то есть это только начало этого романа».
Английская набережная, 18. Именно этом доме наследник престола, будущий Николай II встречался с балериной Матильдой Кшесинской. Но возможно в этих комнатах закончился не их любовный роман, а только его первая глава.
Корреспондент НТВ Михаил Богданов продолжил свое собственное расследование и, кажется,