Представители «Партии роста» попробовали остановить принятие главного финансового документа города в третьем окончательном чтении. По их мнению, расходы в объеме 30 миллиардов рублей должным образом в проекте бюджета не обоснованы.
Как в бюджете заложено повышение тарифов на транспорт на 10 рублей, когда субсидии перевозчикам позволяют не поднимать стоимость проезда больше, чем на два? Оксана Дмитриева начала засыпать коллег неприятными вопросами еще на стадии обсуждения повестки дня. Проект бюджета с такими огрехами она призывала сегодня попросту не рассматривать.
Оксана Дмитриева, депутат Законодательного собрания
Но большинство посчитало, что не обоснованы доводы членов «Партии роста». Проект бюджета оставили в повестке, а затем приняли в третьем, окончательном чтении, словно не заметив серьезные обвинения Дмитриевой.
На этом фоне яблочники оказались как нельзя кстати со своей принципиальной инициативой. Они предложили сделать все голосования в Заксобрании поименными. Исключение — лишь вопросы персоналий (например, кандидатуры почетных граждан или членов комиссий). Сейчас же всё наоборот: если нет специального решения, то все результаты записывает на свой счет безымянное большинство.
Михаил Амосов, депутат Законодательного собрания
А если вам партия скажет «надо», а ответить «есть», значит упасть в глазах избирателей, попытался поставить яблочников в неудобное положение единоросс Денис Четырбок.
Денис Четырбок, депутат Законодательного собрания, фракция «Единая Россия»: «А это входит в противоречие с интересами той части населения, которую вы представляете. Как Вы будете голосовать — как велит партия или как вам велят ваши избиратели?»
Михаил Амосов, депутат Законодательного собрания
А единороссы с такой неудобной ситуацией, видимо, сталкиваются регулярно. И способ виртуозно уйти от голосования против популярных в народе инициатив давно разработан. Результат рассмотрения законопроекта яблочников: 20 — «за», возражений и воздержавшихся нет, но
Чисто арифметически получается, что сбросить маски были не прочь несколько представителей фракции большинства, но принципиально их мнение не изменило расклад. Он в действующем созыве настолько очевиден, что не переставшее быть тайным, становится явным для любого, кто умеет считать.