Россия и США выступили против внесения каких-либо изменений в процедуру применения права вето, которое позволяет постоянным членам Совета безопасности ООН блокировать принятие решений.
С предложением ограничить применение права вето в ситуациях, когда требуются срочные меры для пресечения массовых преступлений, выступил в 2013 году президент Франции Франсуа Олланд. В октябре текущего года после провала своего варианта резолюции по Сирии Париж снова выступил с аналогичным предложением.
За ограничение права вето на заседании Генеральной Ассамблеи высказывается также Лондон. Британский постпред Мэттью Райкрофт отметил, что его страна не накладывала вето «ни на одну резолюцию уже более 25 лет», и пойдет на такой шаг «только в самой чрезвычайной ситуации».
Заместитель постоянного представителя РФ при ООН Владимир Сафронков на встрече, посвященной реформе Совбеза, подчеркнул, что для Москвы неприемлемы любые идеи, ведущие к ущемлению прерогатив нынешних постоянных членов Совбеза, включая право вето.
Владимир Сафронков: «Следует помнить: данный институт является важным фактором, стимулирующим членов Совета к поиску сбалансированных решений. Покушаться на право вето было бы неверно с исторической и с политической точек зрения. Таким образом, прерогативы нынешних постоянных членов Совета Безопасности ревизии не подлежат».
В свою очередь зампостпреда США Мишель Сисон подчеркнула, что в Вашингтоне продолжают выступать «против любого… изменения (права) вето», а китайский дипломат Лю Цзеи призвал не навязывать «незрелые предложения» о реформе СБ ООН.