Эрмитаж захвачен современным искусством. Бельгийский художник Ян Фабр перешел в наступление в главном музее Санкт-Петербурга .
Современный мастер оккупировал Главный штаб, Зимний дворец, здания Нового и Малого Эрмитажа. Специально для выставки, насчитывающей более 200 экспонатов, бельгиец создал и ряд новых работ.
О том, как чувствуют себя полотна Рубенса и Ван Дейка по соседству с панцирями жуков, чучелами животных и ржавыми станками, расскажет корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
В этих залах еще звучит эхо тяжелой поступи «Рыцаря отчаянья» Здесь бельгийский художник Ян Фабр целовал рамы картин своих великих соотечественников, предварительно населив музейное пространство зловещими существами собственного изготовления.
Смотрительницы с опаской поглядывают на чучела птиц и животных, плененных скелетами и черепами, украшенными тысячами надкрыльев жуков. В арсенале этого «воина красоты» самые неожиданные материалы от собственной крови и чернил шариковых ручек, от перьев до пепла от сожженных долларовых купюр, от бронзы до каррарского мрамора.
В зале Вайн Дейка живописные полотна подпрыгнули под потолок, уступив место масштабным рельефам современного гения, а на законной территории Рубенса Фабр изрешетил чернильными провалами собственных опусов практически все стены и оставил нести караул нескольких сов.
Ян Фабр, художник, режиссер: Это мой диалог с бельгийскими и фламандскими мастерами. Я как небольшой карлик по сравнению с великой фламандской традицией: с Рубенсом, Ван Дейком, Йордансом и Снейдерсом.
Внук знаменитого энтомолога
А свои собственные бронзовые автопортреты Ян Фабр бесстрашно дополняет антилопьими рогами и ослиными ушами. 200 с лишним экспонатов этой пропитавшей Эрмитаж экспозиции если не пугают и шокируют, то уж точно завораживают и удивляют.