Очень необычные и крупные артисты предстали перед петербургскими журналистами. В честь Года российского кино сотрудники Октябрьской железной дороги представили паровозы, которые въехали в историю, благодаря участию в известных картинах.
Всего было представлено шесть локомотивов, пять из которых красовались перед собравшимися в движении. Все машины, несмотря на почтенный возраст, находятся в отличной форме и только в этом году участвуют в создании сразу шести фильмов.
Паровоз — главный актер на протяжении всех 100 с лишним лет, которые существует кинематограф. А кто станет спорить, что в первом фильме в истории человечества «Прибытие поезда на вокзал
Он живее всех живых. «Овечка», как ласково прозвали модель в народе, и играла в картине Учителя. По совместительству она — самый старый паровоз в России. 1905 года выпуска, даже есть обозначение принадлежности еще к царской Николаевской железной дороге.
Машина на пять с лишним лет старше первого отечественного полнометражного фильма. Зато когда кино стало важнейшим из искусств, карьера пошла в гору. «Сибирский цирюльник», «Морфий», «Анна Каренина» — такому списку лент и режиссеров в профессиональной биографии любая звезда позавидует. Но
Игорь Шугаев, машинист паровоза: «Моя задача была так управлять паровозом, чтобы не попасть в кадр и не мешать настоящим артистам делать свое искусство».
Впрочем, его профессиональные навыки на сегодня тоже искусство. Вряд ли среднестатистический машинист знает безопасное количество воды в котле или когда лучше дать команду подбросить угля. И уж точно единицы знакомы с этой кухней, когда локомотивная бригада готовит яичницу на лопате в топке. Прямо как в кино. Но это сейчас. В век паровозов — обычное дело.
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв о тех, кто дает кинематографу угля.