Несмотря на то, что о несовершенстве американской системы выборов известно уже столько лет, менять ее никто не собирается: и демократов, и республиканцев вполне устраивает, что они поочередно пребывают у власти.
Президента фактически выбирают не сами жители, а 538 выборщиков, представляющих разные штаты. В густонаселенных штатах их больше, например, в Калифорнии — целых 55, а в маленьких, вроде Монтаны и Вермонта, всего по три. Кандидат, получивший большинство голосов избирателей в конкретном штате, заручается поддержкой всех его выборщиков.
Проблема в том, что выборщики распределены по штатам не вполне справедливо и не пропорционально количеству населения, а некоторые штаты десятилетиями голосуют за одну и ту же партию, и выбор конкретного избирателя ничего не значит: Техас всегда уходит республиканцам, Калифорния — демократам, и кандидатам приходится бороться за голоса избирателей только в нескольких сомневающихся штатах вроде Пенсильвании и Флориды.
К тому же эта система не оставляет фактически никаких шансов представителям любой другой партии, кроме Демократической и Республиканской. Например, миллиардер Росс Перо на президентских выборах 1992 года получил почти 20 миллионов (то есть 19% голосов) — и ни одного голоса выборщиков.
Что касается выборов 2000 года, то это далеко не единственный случай, когда победитель голосования в итоге не получил кресло в Белом доме. В далеком 1824 году Эндрю Джексон, набравший большинство голосов, остался ни с чем, поскольку палата представителей Конгресса решила, что президентом будет его соперник Джон Куинси Адамс.