Новый терминал Шереметьево-3 должен заработать уже в августе, почти вдвое расширив пропускную способность аэропорта и став, как надеются владельцы, серьезным конкурентом Домодедово.
Воздушные ворота российской столицы в ближайшее время станут значительно шире. Сегодня журналистам показали новый терминал —
Шереметьево — еще и порт приписки «Аэрофлота», входящего в международный «Альянс Скайтим». И как заявили сегодня в российской компании, новый терминал станет хабом, то есть пересадочным узлом, для всего Альянса.
Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов изучил будущий сервис.
Рассказ о
Первый камень на стройка заложили еще в 2001 году, и, согласно сообщениям того времени, ввод в эксплуатацию ожидался в 2003 году. С тех пор сроки неоднократно сдвигали. По последним данным, первых пассажиров здесь примут в конце августа. А пока это стройплощадка, и на сегодняшнюю презентацию журналистов попросили надеть каски и жилеты.
Недостроенный терминал, тем не менее, уже частично работает. Здесь тестируют диспетчерское оборудование, стойки регистрации, на которых уже обслуживают воображаемых пассажиров с вполне реально тяжелым багажом. Репортерам даже выдали посадочные талоны на придуманный рейс в Анапу. Сам полет, увы, в программу презентации не входил.
Здесь есть все для того, чтобы как следует подготовиться и избежать такого же хаоса при переезде, который недавно был в новом терминале лондонского Хитроу.
Расположен новый терминал рядом с
Марина Тверитникова, начальник отдела маркетинга управляющей компании аэропорта: «В одном здании будут находиться внутренние и международные авиалинии. Это и есть понятие хаба — мы сокращаем стыковочное время между внутренними и международными авиалиниями до 50 минут. В России такого еще не бывало».
В архитектурном смысле новый терминал — это сплошной
Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот — международные авиалинии»: «Архитекторы пытались создать некий образ лебедя. Так должна была символизироваться именно Россия. И этот лебедь как бы прикрывает крыльями пассажиров, делает их полеты безопасными».
О судьбе нынешних, уже отживающих свой век аэропортов
Учитывая, что в крупных европейских и американских аэропортах таких терминалов по