История с полковником-миллиардером Захарченко это, конечно, скандал запредельного уровня, но ее при этом можно рассматривать и как сугубо позитивный пример оздоровительных процессов в экономике. Деньги еще можно воровать в буквальном смысле тоннами, но становится все сложнее ими воспользоваться, то есть отмыть, легализовать и вывести за границу.
Возможно, у полковника Захарченко как раз был, но пропал вот этот канал для вывода. Ведь вряд ли он собирался хранить всю сумму наличными и тратить
Такие деньги просто так не отнесешь в обычный банк и не положишь на депозит. У банка возникнут вопросы о происхождении суммы. А если таких вопросов не возникнет, то будут уже другие от надзорных органов к самому банку, принявшему деньги. Но с каждым годом избежать подобных вопросов банкирам становится все сложнее. Надзор не просто стал жестче, он стал изощреннее.
Отмывочный бизнес, конечно, тоже реагирует на возросшие риски от проверок Центробанка. Сегодня уже недостаточно просто создавать
Возникший дефицит возможностей по отмыву денег, по законам рынка, естественно привел к подорожанию услуги. Эксперты говорят, что сейчас это обходится примерно в 7% от суммы, которую нужно легализовать. Считается, что это весьма дорого. Но все же остаются и люди, готовые платить, и банкиры, готовые рисковать. Все зависит от суммы, которую принесет клиент.
Сейчас Центробанк готовится нанести, возможно, решающий удар по
Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Юрия Кучинского.