Балтийский завод провел сложную операцию по установке ядерного реактора на мощнейшем ледоколе в мире.
Сегодня в Петербурге провели сложную операцию, в результате которой самый мощный и самый большой из существующих ледоколов «Арктика» обрел свой пламенный мотор. Пока это кажется фантастикой, но уникальный реактор позволит атомоходу работать в арктических водах годами без единой дозаправки.
Специалисты уверяют: реактор уникален, очень мощный и очень компактный. Меньше предшественников почти в два раза. Технологически парогенераторы смогли уместить внутри, раньше они всегда были снаружи. Внешне ядерный агрегат не кажется
Запас, как здесь говорят, атомных дров хватит на
Юрий Рыбаков, начальник бюро реакторного отдела ОКБМ им. Африкантова: «Здесь воплощены все инновации, которые КБ разрабатывал за долгие годы проектирования ядерных реакторов».
Корпус «Арктики» эффектно спустили на воду несколько месяцев назад. Сейчас на борту все еще большая стройка, но сданный под ключ ледокол будет выглядеть так: с просторными каютами, бассейном и спортзалом для экипажа, с просторными палубами и вертолетной площадкой.
Меняя осадку, ледокол сможет ходить и по морям, и по устьям северных рек, колоть лед — до трех метров. Работать круглый год, даже когда на севере пик зимы, отмечает корреспондент НТВ Николай Булкин.
Сергей Черногубовский, руководитель проекта: «Такой моноблочный реактор используется впервые. До этого нигде в судостроении и в военном атомном кораблестроении такие реакторы не использовались».
На Балтийском заводе сейчас одновременно делают три аналогичных ледокола. Это значительно, учитывая, что только у России и есть атомные ледоколы. «Арктика» больше других и первой уйдет на работу в 2018 году. Начнет прокладывать путь для судов, занятых на транспортировке газа с новых месторождений Севера.