Новые способы мошенничества автодилеров помогают им обмануть сотни людей, пытающихся сэкономить при покупке автомобиля.
В Москве около десятка уголовных дел возбуждены против автосалонов. Сотни пострадавших пытаются добиться справедливости и вернуть свои деньги. Как автомобили, которым красная цена сто тысяч рублей, продают за миллион? И как мошенникам удается отвести глаза даже опытным автомобилистам? И почему при этом доказать обман практически невозможно, разбирался корреспондент НТВ Алексей Квашенкин.
Автосалон закрывали с фейерверком. Казалось бы, всё в их работе должно было насторожить: на охраняемую площадку попасть можно только по звонку, цена ниже рыночной. Но набралось полсотни человек, которые вместо машины без пробега купили автохлам.
Владимир вспоминает, что все было разыграно, как по нотам: оформление затянулось допоздна, менеджеры все время менялись. В итоге почти за полмиллиона его вынудили забрать
Сергей Бажнев, сотрудник отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД: «Маскируется это различными способами: „техническая ошибка“, „мы ошиблись в номере“, „подпишите здесь то же самое“. И, соответственно, сумма новая на порядок выше».
На самом деле это обновленная схема середины
За этой машиной Анна приехала из Петербурга в Москву. Та же схема: многочасовое ожидание, духота, конец рабочего дня, и вдруг «надо все срочно подписать».
Анна Артюхова, пострадавшая:
И только в банке выяснилась окончательная сумма договора. Вместе с автоюристом мы пробуем пройти путь незадачливого покупателя. На сайтах объявлений находим новую машину в богатой комплектации по цене базовой. Сразу несколько подобных объявлений ведут к одному и тому же продавцу.
Дмитрий Славнов, юрист: «Цены ниже чем у официального дилера, что должно насторожить покупателя».
В салоне, куда нас привело самое выгодное на рынке предложение на сайте бесплатных объявлений, машины в наличии есть. Но важно, что будет на бумаге.
Черной машины, которую мы бронировали, в салоне не оказалось. Зато есть сразу две серебристых за ту же цену. И продавца совершенно не волнует, что комплектация другая. Попутно выясняем, что надпись «официальный дилер» не относится к отечественному заводу. На сайте названного автоконцерна этот салон не указан среди их официальных дилеров.
Но пора читать договор. И вот тут самый важный пункт: предоплата (а это, кстати, полная сумма автомобиля) оформляется как задаток. Это принципиальный момент: большинство пострадавших не могли разорвать договор и забрать деньги именно
Виктор Ганчинский, пострадавший: «В договоре написано, что в случае отказа от покупки я должен салону сто тысяч с той суммы, которую уже внес».
Горячую линию Роспотребнадзора просто завалили звонками люди, умоляющие о помощи, которые не могут расторгнуть навязанный им договор.
Любовь Куракина, врио начальника отдела надзора в сфере защиты прав потребителей Роспотребнадзора: «Договоры в автосалонах прорабатывают их юристы, которые вводят формулировку такую, как задаток. По гражданскому законодательству задаток не возвращается. С этим потребителю надо быть аккуратным».
А в автосалоне продавец уверяет нас, что это лишь ничего не значащая формальность. Но автоюрист предупреждает: как только мы заплатим деньги, дальше все будет развиваться по знакомому сценарию.
Подробности — в репортаже «Итогов дня».