Когда 80-летний Марк Шагал появился в церкви деревни Тадлей в английском графстве Кент, он не присматривал себе местечко на местном кладбище, пускай и живописном. Здесь все равно крестили, женили и хоронили по-соседски , только своих. Текст Лизы Герсон.
Не иконописец и даже не христианин, родившийся в маленьком российском селе в большой еврейской семье за две тысячи миль отсюда, он претендовал не на землю, а на воздух этого храма. Он задумал сделать свет, проникающий сюда,
Шагал приехал по просьбе местного землевладельца и патрона церкви Голдсмита. Его
Однако семья Голдсмитов была просвещенной и интересующейся современным искусством. Витражи Шагала они видели в храмах и Парижа, и Иерусалима. Над ними он работал совместно с художником по стеклу Марком из мастерской Реймса во Франции. Голдсмиты связались с Шагалом. Он в то время уже вернулся в Париж из
Однажды Пикассо сказал: «Когда умрет Матисс, Шагал останется единственным художником, который понимает, что такое цвет». В серой англиканской церкви, умышленно аскетичной и безликой снаружи и внутри, предоставляющей вечный пост для глаза, это изречение особенно понятно. В Англии Шагал создал окна, выходящие в рай.
Окна, выходящие в рай: английский след Марка Шагала https://t.co/j4KpzKT4Jq pic.twitter.com/bQ50y9nrBu
— НТВ (@ntvru) 23 августа 2016 г.
— НТВ (@ntvru) 23 августа 2016 г.
— НТВ (@ntvru) 23 августа 2016 г.
— НТВ (@ntvru) 23 августа 2016 г.