Межгосударственный авиационный комитет не имеет отношения к информации о том, что 19 марта командир экипажа Boeing 737800 авиакомпании FlyDubai при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону умышленно направил самолет в пике и уничтожил лайнер.
Источник ТАСС в МАК сообщил, что данных об умышленном пике нет, расследование продолжается, и основной версией катастрофы остается ошибка пилотирования.
Представитель МАК Артур Мурадян и вовсе отказался комментировать данную информацию.
Артур Мурадян: «МАК не имеет отношения к этой информации, поэтому комментировать ее не может».
Такой же ответ дали в авиакомпании FlyDubai, сославшись на международные стандарты, которые «запрещают обсуждать любые обстоятельства, которые могли привести к трагическому инциденту, связанному с рейсом FZ981».
Ранее «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования, сообщил, что командир самолета «предположительно, отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике».При этом, по данным речевого самописца, на вопросы второго пилота о целесообразности своих действий командир спокойным голосом отвечал лишь, что «все нормально».
В предварительном отчете, который МАК опубликовал 20 апреля, утверждается, что авиакатастрофа произошла по вине пилотов Boeing, которые по неизвестной причине направили самолет в пике, в результате чего он столкнулся с землей на скорости более 600 км/ч.
Статья
Авиакатастрофа в