В России выращиванием винограда занимаются всего лишь около 200 предприятий. Снижение цены на лицензию в 12 раз, по мнению законодателей, должно простимулировать отечественного производителя. Однако ряд специалистов видит в этом не только плюсы.
Пока винодельческая статистика не в пользу российских производителей, их доля на рынке составляет 25% против 75%
По мнению некоторых экспертов, снижение цены на лицензию может повлечь за собой и обратный эффект. Сейчас вином в России занимаются или крупные предприятия, или очень обеспеченные частники. Дешевая лицензия, как входной билет в клуб виноделов, может привлечь недобросовестных производителей. И качество российского вина только упадет.
Другие же специалисты уверяют: новый закон как раз направлен на то, чтобы выдавить с рынка производителей такого вина. Ведь лицензию по сниженной цене получит только тот, кто сам выращивает виноград в России и его перерабатывает. А не закупает материал за рубежом. То есть отечественные фермеры могут занять нишу недорого вина, сделав его качественным.
Производители постепенно приходят к тому, что выращивать свой виноматериал выгоднее, чем завозить импортный. Если винодел решил заниматься этим всю жизнь, а не гонится за быстрой прибылью, он как минимум застрахует себя от рисков — скачков курсов валют, повышения цен у поставщиков. Максимум — это, конечно же, имя и достойная репутация.
Подробности — в сюжете «Акцентов недели».