Действия пилотов пассажирского самолета A320 египетской авиакомпании EgyptAir, среагировавших на ложный сигнал о задымлении, могли стать причиной крушения этого лайнера.
По информации газеты The Wall Street Journal, которая ссылается на источники, знакомые с ходом расследования катастрофы, данный сценарий является одной из версий крушения, рассматриваемых группой международных экспертов.
Как отмечает газета, при выполнении пилотами определенных команд, предусмотренных на случай срабатывания датчиков дыма, в данной модели самолета могут «отключиться важнейшие системы безопасности, включая автоматическую систему защиты управления полетом».
Как рассказали изданию эксперты, подобная ситуация произошла в апреле 2011 года, когда на борту A320 авиакомпании United Airlines, спустя некоторое время после вылета из Нового Орлеана, сработали указанные датчики. Пилоты впоследствии утверждали, что после того, как они начали, согласно инструкции, «реагировать на предупреждение о задымлении, некоторые электронные компоненты самолета перестали функционировать», в результате чего лайнер остался без средств связи. В итоге пилотам не без труда удалось посадить самолет, пострадавших при инциденте не было.
Как отмечает издание, пока до сих пор «не ясно, был ли сигнал о задымлении на борту EgyptAir ложным и какие действия предпринял экипаж», однако, учитывая уже имевшиеся инциденты, эксперты всерьез рассматривают данную версию.
Напомним, египетский A320 утром 19 мая летел из Парижа в Каир и исчез с экранов радаров над Средиземным морем. На борту находились 56 пассажиров и 10 членов экипажа. Через сутки после крушения некоторые обломки самолета и вещи пассажиров были найдены в море в 290 километрах севернее Александрии.Статья
Катастрофа пассажирского A320 EgyptAir: что известно о компании и лайнере