Питерские железнодорожники продемонстрировали диагностический комплекс «Спринтер», способный проверять целостность рельсов на скорости 140 километров в час.
Октябрьская железная дорога тестирует новый диагностический комплекс для высокоскоростных участков путей. После испытаний оборудование, смонтированное в отельном вагоне, будет работать на маршрутах Петербург — Москва и Петербург — Выборг.
Главное отличие установки «Спринтер» от уже используемой — в скорости. Система может снимать показания с железнодорожного полотна на 140 километрах в час и не требует остановок на перегонах. На проверку рельсов, соединяющих две столицы, будет уходить два дня в оба направления, в отличие от восьми дней сегодня.
Отметим, что новый диагностический комплекс может работать в составе любого пассажирского поезда. Если испытания пройдут успешно, дефектоскоп выйдет на линии в конце этого года.