К юбилею композитора петербургский музыкальный театр представил спектакль из фрагментов опер, балетов и симфонических произведений.
Коллектив
Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, шахматные фигуры на сцене совсем не случайны. Композитор находил в игре источник вдохновения. Да и сама жизнь Сергея Прокофьева напоминала невероятную шахматную комбинацию. Эмиграция в Америку и совсем неожиданное возвращение в
В образе Статуи свободы предстала кухарка из оперы «Любовь к трем апельсинам». Бутафорские штанга и гантели на сцене оказались тоже вполне оправданы. Композитор состоял в гимнастическом обществе и всю жизнь совершенствовал свое тело.
Только в историю он вошел не как культурист, а как деятель культуры и новатор музыкального языка. Кроме того, свое искусство он наделял неповторимым юмором, таким, например, как в опере «Обручение в монастыре».
Режиссер Юрий Александров представил судьбу Прокофьева в виде шахматной партии. Композитор профессионально занимался этим спортом. Сыграл с Ласкером вничью и выиграл у Капабланки. Но на сцене появится еще одна фигура черного ферзя Сталина — символа другой незримой игры.
Юрий Александров, народный артист России, художественный руководитель театра
Спектакль к юбилею мастера, созданный Александровым, не только способ представить жизнь Прокофьева от дебюта до эндшпиля, но и возможность погрузиться в эпоху, которая до сих пор бередит музыкантам душу. Рассказать, как рождались шедевры большого стиля.