Переговоры в Дохе, на которых должен был решиться вопрос о заморозке нефтедобычи, провалились после телефонного звонка от саудовского принца Мухаммеда бен Салмана.
По данным газеты Financial Times, за считаные часы до начала переговоров принц позвонил делегатам Саудовской Аравии и велел им уйти со встречи. Саудиты в Дохе остались, но исход переговоров был предрешен, передает РИА Новости.
При этом само министерство нефти Саудовской Аравии, по всей видимости, действительно собиралось заключить соглашение о заморозке добычи. Ситуация в Дохе показала, что политика страны на нефтяном рынке полностью контролируется принцем.
Тридцатилетний принц Мухаммед бен Салман приобрел немалое влияние после того, как на трон в 2015 году взошел его отец. Принц возглавляет министерство обороны страны, а также совет по экономическим вопросам. Под его руководством на политику Саудовской Аравии в нефтяном секторе влияет, скорее, не цена на нефть, а внешняя политика — прежде всего ожесточенное соперничество с Тегераном. По словам аналитиков, для Саудовской Аравии нефть стала оружием в непрямой войне с Ираном, пишет FT.
Напомним, на встрече представителей нефтедобывающих стран, которая проходила в минувшее воскресенье в Дохе, не удалось достичь соглашения о заморозке нефтедобычи для стабилизации рынка. Препятствием стала позиция Саудовской Аравии, которая в качестве условия требовала участия в дискуссиях делегатов из Ирана.