Сегодня на острове Тузла возвели первую опору моста через Керченский пролив, который соединит Крымский полуостров с Краснодарским краем. Всего таких опор будет 595. Мост в Крым станет самым протяженным в России 19 километров. А геология в том районе сложная в некоторых местах сваи придется вбивать в дно на 100 метров.
Сейчас Керченский пролив — это одна большая стройплощадка. Масштаб проводимых работ поражает. К строительству привлечены лучшие специалисты со всей страны.
Первая опора будущей мостовой переправы внешне — глыба из бетона, но внутри — сложный инженерный объект. Опора стоит на фундаменте из восьми свай, которые погружены на глубину 76 метров. Это высота
Юрий Сафонов, главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань»: «Высота опоры здесь небольшая — порядка 3 метров. С учетом пролетного строения мост на данном участке будет возвышаться на уровне 7 метров от поверхности земли. По мере продвижения моста в сторону керченского берега мост будет плавно расти и достигнет своей максимальной отметки в зоне
Сваи опускают под уклоном 11 градусов. Это делается для обеспечения сейсмоустойчивости. На глубину их погружают с помощью виброустановки. А потом до нужной отметки конструкцию буквально вколачивает специальный гидромолот.
Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу, мост в Крым встанет на 595 опор.
По словам строителей, самый сложный грунт — со стороны Краснодарского края и на дне пролива, в районе острова Тузла. В некоторых местах сваи погружают на глубину в 100 метров.
Уже готовая опора ляжет в основу автомобильного моста. Со стороны Керчи, где грунт более благоприятен для строительства, уже возводят первые опоры под железную дорогу.
Машины пойдут по четырем полосам, поезда — по двум путям. Пропускная способность — до 40 тысяч автомобилей и 47 пар железнодорожных составов в сутки.